воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Grundig RR 446, Telefunken RC 760. Пластмасса под гордыми именами.

Купил сей Grundig RR-446 на барахолке, зачем, сразу скажу, не знаю. Денег на нем не наживешь, звука хорошего не услышишь, особых технических решений внутри не увидишь. Может быть приобрел потому, что месяца четыре уже ничего там путного не попадается, да и вообще даже и беспутное тоже не встречается. Похоже, что тема барахолки себя исчерпала, приходи туда хоть на рассвете, хоть в разгар дня. Барахолку можно смело переименовывать в хламовник, потому как барахло, это все же нужные вещи, чего не скажешь о хламе. Половина продаваемых вещей так и вообще являются откровенным мусором. Например, почему продаются там сгоревшие энергосберегающие лампы, для меня долгое время было загадкой. Я думал, что кто-то их чинит, однако ремонту подлежит лишь малая их толика. Сведущие люди объяснили, что сгоревшую лампу можно принести на работу и вкрутить вместо нормально работающей казенной, а снятую лампу использовать дома. Короче, барахолка уже не оправдывает истраченного на нее бензина.
Вернемся однако к Grundig RR-446. На заре моего собирательства, когда я хватал все подряд, такой или очень похожий на него аппарат был первой магнитолой моей коллекции. Вот подумал я тогда, что надо с чего-то же начинать и купил что-то подобного вида, хотя, если мне не изменяет память, магнитола была чуть более веселенькая, а не унылого серого цвета. Вторым аппаратом после этого, как ни странно, был куплен Sharp GF-777Z, который мне предложил торговавший рядом с хозяином Грюндига сосед. Это потом со временем я научился отличать зерна от плевел и куда-то пристроил тот Grundig, оставив самые ценные экземпляры в коллекции. А тогда подобный Grundig некоторое время меня вполне удовлетворял как "винтажный" аппарат. Но внутрь его я тогда не заглядывал, аппарат работал хорошо и проблем с ним не было. Данный же Grundig RR-446 мне тоже был отдан как вполне рабочий, причем человеком, у которого я постоянно брал аппаратуру.

Магнитола только что была привезена из Германии, потому больших засад не ожидалось.
Однако доверяй, но проверяй. Дома при включении выяснилось, что правый канал не работает вообще. Я позвонил продавцу и он сказал, что, мол, приноси его, я заберу назад. Мол, магнитола была мне отдана практически по себестоимости и любой дальнейший ремонт превратит товар в слишком дорогой. Ему проще в таком состоянии спихнуть ее каким-то дедушкам. Но я все же решил посмотреть, почему канал отсутствует и раскрутил Grundig RR-446. Что вам сказать? Тут все ясно и без слов. В этом магнитофоне практически ничего нету.
Четырех диапазонный тюнер при желании можно было бы уместить на десятке квадратных сантиметров.
Весь приемник сделан на единственной микросхеме Sony.
 Я снял ее с другого ракурса, чтобы читались все цифры. Sony CXA1238.
 За всю магнитофонную часть отвечала единственная микросхема Toshiba TA7417AP.
Вот плата усилителя. Там тоже всего одна микросхема, правда на периферии платы я обнаружил аж два транзистора.
Микросхема  усилителя TDA2824 работает без радиатора. Она может при соответствующих условиях развивать до 1,7 ватта на канал.
В данном случае радиатор, думается, действительно не нужен, так как нагрузка УНЧа в виде полутора ваттных динамиков фирмы Sanyo не позволяет нагреваться сильно усилителю.
При таких параметрах блок питания мог бы быть и совсем крошечным, однако он на удивление вполне приличного размера.
Протяжка хоть и не сильно сложная, но хотя бы железная. Вытаскивать ее из корпуса я не стал, такие механизмы уже видел неоднократно.
В общем, смотреть особо не на что. Переходим к ремонту. Довольно быстро я выяснил, что проблема в регуляторе громкости. Выпаял переменный резистор фирмы ALPS и разобрал его.
При тщательном изучении его выяснилось, что одна из дорожек его оборвана, вернее, перетерта или же процарапана его вращающейся частью. Мне почему-то пришла на ум бредовая гипотеза, что под зеленым цветом скрываются металлические дорожки и поскоблив их слегка, можно туда подпаяться и отремонтировать потенциометр. Поскоблил. Это была ошибочная мысль. Там на самом деле углеродные дорожки и припаять к ним провод нельзя. В крайнем случае можно использовать токопроводящий клей, да и то без гарантии. В общем, такой регулятор только под замену, благо у меня их пока хватает.
Подводя итог по этому Grundig RR-446, могу сказать, что фирма пыталась выдать на рынок продукт с привычным для жителей Германии именем, но произведенным в Азии из сборных узлов и элементов. Это не означает, что продукт получился плохой, аппарат вполне играет на свою бюджетную цену.
Для непритязательных задач он даже и достаточно неплох, ну не везде же нужны огромные и тяжелые монстры. Радио с четырьмя диапазонами.
 Громкость с тонкомпенсацией.
Ручки регулровки могли бы быть и не такие темные, но они даже в некотором роде стильные и уж точно не портят своим видом дизайн магнитолы.
Пара индикаторов относится к радио, это светодиоды настройки на станцию и Стерео режима.
 Кассетная дека с автостопом, понятно, что он там нажимного типа.
Вот за что люблю аппараты "оттуда", так это за то, что как правило у них головки в практически девственном состоянии. Наверное, их брали слушать в основном радио и кассеты на них гоняли мало. У "наших" магнитол головы спилены обычно до корней.
Кнопки деки? Ну так себе, могли бы быть и посимпатичнее.
 В целом такая себе экономная магнитола.
 Сделано в Малайзии, что не скрывается.
Вторая магнитола тоже из тех, что постоянно привозят из Германии и она часто
встречается потом у нас в продаже. Во всяком случае я ее много раз видел на базарах. Это Telefunken RC 760.
Данный экземпляр привез один из читателей моего блога, постоянно проживающий в Германии. Ранее он давал мне на ремонт Telefunken M1 Studio, поэтому я предполагал, что и на этот раз будет что-то солидное и достойное. Однако при встрече я увидел, что это весьма простой аппарат. Стоило ли его везти сюда, не знаю, но точно могу сказать, что возвращать его в Германию после ремонта точно смысла не имело, о чем я и сказал хозяину. Таких магнитол на блошиных рынках там пруд пруди. Стоят они там несколько евро, так что там на эти деньги можно разве что кружку пива выпить. Хозяин подумал и сказал, что подарит этот Telefunken RC 760 своим друзьям.
Была эта история с полгода тому назад, я уже точно и не помню, что за дефект был внутри: то ли пасик растянулся и играл аппарат медленно, то ли он задевал за что-то и возникала детонация, то ли еще какой-то пустяк. В общем ремонт не стоил затраченного бензина на встречи с хозяином для того, чтобы получить магнитолу и потом отдать отремонтированный аппарат. Помню, что меня сильно разочаровало увиденное внутри и мне захотелось написать что-то едкое, но писать полноценный обзор было не о чем, потому я отложил до лучших времен, пока не попался мне вышеописанный Grundig RR 446.
Больше всего меня огорчили маленькие динамики этого Telefunken RC 760. Снаружи их не было видно и я предполагал, что там стоят хотя бы громкоговорители двенадцатого размера. Ошибался.
Протяжка из не очень сложных.
Замена пасика, если мне помнится правильно, особых проблем не вызвала. На моторе от Matsushita дата 4 июля 1987 года.
Судить о передней части протяжке могу так же, как и вы только по этой фотографии, помнится, что тогда на меня она впечатления не произвела.
Вся электроника разместилась на одной длиной плате, расположенной горизонтально в верхней части аппарата. Тюнер в правой части магнитолы, если смотреть сзади, конечно.
 Тюнер здесь на трех стандартных микросхемах.
В противоположной части платы расположен усилитель.
Радиатор выходной микросхемы можете не искать, его здесь нету. Порылся в интернете, нашел даташит на микросхему TA7769P, она выдает по целому ватту на канал!
Посередине платы участок схемы, относящийся к магнитофону. На Telefunken RC 760 есть входы и выходы, так что аппарат несколько более функционален, нежели Grundig RR 446.
Вообще все микросхемы в Telefunken RC 760 в основном серии TA производства Toshiba.
Экстерьер. Ну он чуть веселее, нежели у Грюндига, но тоже придыхания и цоканья языком от восхищения явно не вызовет.
 Так, все вроде бы и неплохо, но очень скучно.
 Три блестящих ручки, но правая оказалась уже не родная. Хотя в глаза это не бросается.
В левой части переключатели тюнера и рода работ. Вход обозначен как Reserve. Самый заметный элемент на этом участке - это фундаментальный шильдик TELEFUNKEN.
Сами входы и выходы расположены на обратной стороне.
Клавиши кассетной деки аккуратные и хромированные, я бы даже осмелился назвать их симпатичными.
Ручка настройки тюнера блестящая и большая.
О происхождении Telefunken RC 760 скромно умолчали, табличка сзади весьма лапидарна, не сказано даже о потребляемой аппаратом мощности. Вот написал слово "аппарат" и задумался, а тянет ли эта магнитола на это слово, обозначающее что-то сложное и серьезное? Конструкция примитивная, потребительские качества невысокие, как можно назвать такую вещь: устройством, девайсом или еще как? Впрочем, в эту семантику мне не хочется ввязываться, сейчас найдется кто-то, кто начнет спорить, тролить, а оно мне надо?
Вот такие две немецкие магнитолы азиатского происхождения. При выборе одной из двух я бы не выбрал никакую. Хотя для озвучивания помещения или получения какой-то информации они годятся обе. Кому и кобыла невеста.

13 комментариев:

  1. У Грюндика монтаж очень качественный, и применены высококачественные пассивные компоненты: ALPS, Wima, и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. Микросхема CXA1238 (новая продаётся как CXA1538, они идентичны) позволяет сделать очень хороший приёмник. Собрал уже два FM-тюнера на ней (вот по этой http://orion.ucoz.com/publ/rx_tx/fm_prijomniki/fm_stereo_tjuner_88_108mgc_so_vstroennym_stereodekoderom_standarta_ccir/15-1-0-55) – ловит даже на убранную антенну и можно не отключать стерео-режим для слабых станций: шумов немного. Так что простота радиоприёмной части "Грюндига", думаю, оправдана.

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажите что делать и как лечить?Sanyo m9927 тихий звук на fm диапозоне и нет стерео приема.кассета и другие диапозоны звук хороший.

    ОтветитьУдалить
  4. ОЛЕГ ИЗРАИЛЬ НАТАНИЯ1 мая 2015 г. в 01:57

    СЕГОДНЯ КУПИЛ НА БАРАХОЛКЕ SHARP GF 7474 Z ЗА 40 ШЕКЕЛЕЙ .......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что это его предельная цена, очень уж простой.

      Удалить
    2. ОЛЕГ ИЗРАИЛЬ НАТАНИЯ1 мая 2015 г. в 08:20

      НУ ЭТО ЦЕНА БУТЫЛКИ НЕ ДОРОГОЙ ВОДКИ ....

      Удалить
    3. Дорогая у вас водка. Я вчера зашел зашел в сетевой магазин Сильпо, там стоит французский бренди St.Remy VSOP, стоит 7,15 доллара за 0,7 литра. Взял бутылку. Сегодня подумал, что надо бы еще, а хрен вам, уже цена его 11,5 доллара. Но все равно это лучше, чем ваша водка за 40 шеков (10,5 долларов.)))
      А вообще пить вредно. Но иногда полезно.)))

      Удалить
    4. ОЛЕГ ИЗРАИЛЬ НАТАНИЯ1 мая 2015 г. в 13:05

      НУ НА МЕСЯЧНУЮ СВОЮ ЗАРПЛАТУ Я МОГУ КУПИТЬ ДО 250 ТАКИХ БУТЫЛОК ВОДКИ ...

      Удалить
  5. Володь, вопрос не про водку))) Шарп 777, не работает баланс,регулятор громкости отличный не шуршит, не скрипит, плату усилителя подкидывал от другого аппарата,результата ноль.........может что на плате где стоят все регуляторы?По идее оттуда идёт разделение по каналам на вход НЧ усилителей уже.......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А такая простая мысль, что сам регулятор отказал, в голову не приходила? А такое бывает, у меня так точно один раз было. Понятно, что неохота к нему добираться, через тернии к этой детали, но придется. В случае, если все другие возможные траблы исключены.

      Удалить
    2. да был рядом с ним как раз, в руках была вся планка с регуляторами,но мысли не возникло как всегда..........не шуршал и я успокоился))теперь буду пробовать менять.......

      Удалить
    3. просто обычно баланс не так часто крутят, кто его знает отчего он мог навернуться.......

      Удалить
    4. У меня был случай, когда токосъемные пружинки окислились так, что не пропускали ток вообще. Их пришлось наждаком зачищать.Так что все может быть.

      Удалить